предоставление юридических услуг

+7 (925) 053 04 44, +7 (916) 596-90-31, +7 (978) 716-27-73

Новости
22.05.2011
Скидки!

Решение № 2-1366/2017 О споре между физическим лицом и ООО "Вода Крыма"

Дело №


Р Е Ш Е Н И Е



Именем Российской Федерации

12 сентября 2017 года г. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: 

председательствующего судьи Быстряковой Д.С., 

при секретаре Мурко Е.В., 

с участием: истцов Власенко Л.Л., Якименко А.И., 

представителя ответчика Тельгеровой Т.А., 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власовой Л.Л., Якименко А.И. к Государственному унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», Феодосийскому филиалу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» об оспаривании расчета по оплате за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, нарушении правпотребителей по получению информации по предоставляемой услуге по холодному водоснабжению и водоотведению, о признании незаконными отказа произвести опломбировку прибора учета потребления воды, обязательстве произвести опломбировку прибора учета потребления воды, о произведении перерасчета суммы по оплате за услуги водоснабжения и водоотведения, о компенсации морального вреда, -

установил:



Власова Л.Л., Якименко А.И., уточнив исковые требования (л.д. 1-5, 39,40), обратились в суд с иском к ГУП РК «Вода Крыма», Феодосийскому филиалу ГУП РК «Вода Крыма», в котором просят: признать факты нарушения ответчиками прав и законных интересов истцов, как потребителей коммунальной услуги; признать факт необоснованного расчета по оплате услуги по холодному водоснабжению и водоотведению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и нарушения прав потребителей по получению информации по предоставляемой услуге по холодному водоснабжению и водоотведению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным отказ произвести опломбировку прибора учета потребления воды по адресу: <адрес>, обязать произвести опломбировку прибора учета потребления воды по указанному адресу и с учетом суммы, подлежащей оплате согласно показаниям прибора учета потребления воды, а также уже оплаченных платежей, произвести перерасчет суммы по оплате за услуги водоснабжения и водоотведения; в связи с нарушением прав потребителей взыскать компенсацию морального вреда, размер которого каждый из истцов оценивает в 2000 рублей; в связи с необоснованным обращением с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа взыскать в пользу Власовой Л.Л. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей. 

В обоснование заявленных требований, истцами указано на то, что они являются потребителями услуги по холодному водоснабжению и водоотведению поставленную ответчиком. Лицевой счет открыт на имя Власовой Л.Л., по адресу гор. <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ абонент Власова Л.Л. обратилась к директору феодосийского филиала ГУП РК «Вода ФИО4» с заявлением о перерасчете платы за потребление холодной воды и водоотведение в связи с отсутствием услуги в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства были предметом рассмотрения Феодосийским городским судом по гражданскому делу №, по результатам рассмотрения которого было вынесено решение, на основании которого ГУП РК «Вода ФИО4» в лице Феодосийского филиала был предоставлен расчет по оказанным услугам по водоснабжению и водоотведению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с которым истцы не согласны.

ДД.ММ.ГГГГ Власова Л.Л. направила в ГУП РК «Вода ФИО4» в лице Феодосийского филиала заявление с просьбой направить представителя для регистрации и опломбирования прибора учета потребления воды по адресу: <адрес>. Однако, ответ на данное заявление направлен не был.

ГУП РК «Вода ФИО4» безосновательно обратилось с заявлением к мировому судье г. ФИО4 с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию задолженности за услуги по водоснабжению и водоотведению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Власовой Л.Л. был причинен моральный вред.

Истец Якименко А.И. в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске, уточнениях и письменных пояснениях. Также пояснил, что неправильность расчетов по оплате услуги по холодному водоснабжению и водоотведению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вызвана тем, что при его составлении не учитывалось то, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> был установлен прибор учета потребления воды, но, несмотря на это, расчет суммы оплат продолжал начисляться ответчиками по норме потребления т.е. без учета показаний прибора учета. Таким образом, до установки прибора учета расчет произведен правильно, а после его установки уже нет, поскольку ответчиками не учитывались показания прибора учета, в связи с чем возникла переплата за предоставляемые услуги по водоснабжению и водоотведению. Ни он, ни Власова Л.Л. не обращались к ответчику с заявкой на выдачу технических условий.

Истец Власова Л.Л. в судебном заседании поддержала заявленные требования полностью по доводам, изложенным в иске, уточнениях и письменных пояснениях Якименко А.И.. Ни она, ни Якименко А.И. не обращались к ответчику с заявкой на выдачу технических условий.

Представитель ответчика Государственного унитарного предприятия Республики ФИО4 «Вода ФИО4» - ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала письменные возражения (л.д. 76-79), пояснила, что прибор учета по адресу: <адрес>, был установлен собственником жилого помещения Власовой Л.Л., но не был опломбирован, в связи с чем, начисления по водоснабжению и водоотведению производятся по норме потребления в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №» и Постановлением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Республики ФИО4», с учетом количества проживающих – 2 человека. Согласно акта составленного контролером Феодосийского филиала ГУП РК «Вода ФИО4» от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии Власовой Л.Л., водомер не опломбирован ввиду отсутствия технических условий. Власовой Л.Л. было рекомендовано заказать технические условия, что до настоящего момента не выполнено. Истцы не обращались к ответчику с заявкой на выдачу технических условий, в которой указывались сведения, необходимые для выдачи технический условий, и им, соответственно не предоставлялась проектная документация, в связи с чем в настоящее время не может быть осуществлен допуск узла учета к эксплуатации. Неоднократно Феодосийский филиал ГУП РК «Вода Крыма» в ходе переписки с абонентом Власовой Л.Л. разъяснял о том, что водомер установлен с нарушениями законодательства РФ, в связи с чем невозможен его ввод в эксплуатацию. Опломбирование прибора учета возможно только при наличии технических условий, которые необходимо заказать в установленном законом порядке. 

Суд, заслушав объяснения истцов, представителя ответчика ГУП РК «Вода ФИО4», исследовав представленные суду доказательства, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению. 

На основании свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ, Власова Л.Л., является собственником жилого дома с надворными постройками, расположенного по адресу гор. <адрес> право собственности зарегистрировано в органах БТИ 

Истица Власова Л.Л. как собственник жилого помещения, и истец Якименко А.И. как член семьи собственника, зарегистрированы и фактически проживают по адресу гор. <адрес>

Как установлено в судебном заседании, истцы Власова Л.Л., Якименко А.И. являются потребителями поставляемых ответчиком услуг холодного водоснабжения с использованием централизованных систем, водоотведения, начисления за потребленную услугу производятся по нормативу, домовладение истца приборами учета не оборудовано. 

Согласно ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Правоотношения по водоснабжению населения урегулированы Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На отношения по предоставлению коммунальных услуг в полной мере распространяются общие положения Закона о защите правпотребителей , касающиеся предоставления необходимой информации.

Так согласно ч.1 ст. 10 Закона РФ " О защите прав потребителей " Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителяустанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 66, 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее по тексту - Правила), плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемыхпотребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

В силу ч.4 ст.1 ГПК РФ, к абонентам – потребителям услуг может быть применена указанная норма по аналогии. 

Так в п. 69 Правил, изложены требования к платежному документу, а именно в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя , и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями ;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами , договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;

иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Решением Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на ГУП РК «Вода ФИО4» возложена обязанность предоставить абоненту Власовой Л.Л. по лицевому счету № открытому по адресу гор. <адрес> математически обоснованный расчет за предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению за периоды с июня 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. 

Также указанным решением суда на ГУП РК «Вода ФИО4» возложена обязанность предоставить абоненту Власовой Л.Л. по лицевому счету 83-30124 открытому по адресу гор. <адрес> ежемесячные квитанции (счета на оплату) за предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению.

В материалах дела имеется обращение Якименко А.И. от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося членом семьи Власовой Л.Л. и потребителемкоммунальных услуг по адресу: г. <адрес>, в котором он просит ГУП РК «Вода ФИО4» в лице Феодосийского филиала предоставить квитанции (счета на оплату) за предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению за период с ноября 2016 года по февраль 2017 года (л.д. 11).

На данное обращение Якименко от ДД.ММ.ГГГГ, ГУП РК «Вода ФИО4» был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывалось, что поскольку на данный момент в Феодосийском городском суде ФИО4 находится гражданское дело по иску Власовой Л.Л., Якименко А.И. к ГУР РК «Вода ФИО4» об обязанности предоставить расчет, он – Якименко А.И. имеет право , в соответствии с требованиями Гражданско-процессуального законодательства российской Федерации, заявить ходатайство в суде, которое будет разрешено судом путем вынесения определения об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства.

Таким образом, суд полагает, что права истцов как потребителей услуг на получение полной и достоверной информации, нарушены, в связи необходимо обязать Государственное унитарное предприятие Республики ФИО4 «Вода ФИО4» предоставить абоненту Власовой Л.Л. по лицевому счету 83-30124 открытому по адресу гор. <адрес>, ежемесячные квитанции (счета на оплату) за предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению и обоснованный расчет за предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ " О защите прав потребителей ", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения в частности, уполномоченной организацией, прав потребителя , предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей , подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. 

Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам озащите прав потребителей », достаточным условием для удовлетворения требований потребителя о компенсации морального вреда является установленный факт нарушения прав потребителя .

В связи с установлением судом вышеуказанного факта нарушения прав потребителей , имеются основания для удовлетворения требований о компенсации морального вреда, размер которого, с учетом требования разумности и справедливости, следует определить в сумме 500 рублей, для каждого из истцов, являющимися потребителями услуги.

Государственная регистрация ГУП РК «Вода ФИО4» в Едином государственном реестре юридических лиц осуществлена ДД.ММ.ГГГГ.

Из п.1.1 Устава Государственного унитарного предприятия Республики ФИО4 «Вода ФИО4» видно, что данное предприятие образовано ДД.ММ.ГГГГ, и прошло государственную регистрацию по нормам законодательства РФ, в связи с вступлением Республики ФИО4 в состав РФ.

В соответствии со ст. 48 ГК РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ст. 55 ГК РФ, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. (ч.2)

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.(ч.3).

Таким образом, требования истцов к Феодосийскому филиалу Государственного унитарного предприятия Республики ФИО4 «Вода ФИО4» не могут быть удовлетворены, так как филиал самостоятельным юридическим лицом не является, и за его действие (или бездействие) отвечает непосредственно юридическое лицо.

В материалах дела имеется заявка на выполнение работ ль ДД.ММ.ГГГГ, в которой указывается, что по заказу Якименко осуществлена установка водомера по адресу: <адрес> (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ Власовой Л.Л. в Феодосийский филиал ГУП РК «Вода ФИО4» подано заявление с требованием о направлении работником данного предприятия по адресу: г. <адрес> для опломбирования и регистрации измерительного прибора потребления водного ресурса (паспорт № проверен ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 15).

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного контролером Феодосийского филиала ГУП РК «Вода ФИО4» в присутствии Власовой Л.Л., водомер не опломбирован ввиду отсутствия технических условий (л.д. 83). 

Письмом ГУП РК «Вода ФИО4» от ДД.ММ.ГГГГ № Власовой Л.Л. было сообщено о невозможности допуска прибора учета к эксплуатации и разъяснена необходимость получить техусловия по адресу: <адрес> П.Т.О. (л.д.82). 

Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса. 

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. 

Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила №), в соответствии с п. 16 которых при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Согласно п.80 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление Правительства РФ №), учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. 

В соответствии с п. 82 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) определение количества полученной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета в соответствии с Правилами организации коммерческого учет воды, сточных вод.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 776 утверждены Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод" (далее – Правила №), в соответствии с п. 8 которых, установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета; в) допуск к эксплуатации узла учета; г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета; д) проверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.

В соответствии с п. 9 Правил № используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета. Эти положения распространяются, в том числе, на приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, используемые для определения количества холодной и горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, подаваемой в помещения многоквартирных домов и жилые дома. 

Пунктом 28 Правил № предусмотрено, что проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий. Результатом проектирования узла учета является проектная документация. Абонент или транзитная организация вправе привлечь к подготовке проектной документации юридические или физические лица.

Согласно п. 29 Правил №, технические условия на проектирование узла учет выдаются организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 10 рабочих дней со дня получения от абонентов или транзитной организации заявки на выдачу технических условий, содержащей сведения, необходимые для выдачи технических условий (объем потребляемой воды, отводимых сточных вод, схема размещения объектов абонента, схема прокладки сетей).

Согласно п. 30 Правил № Технические условия на проектирование узла учета должны содержать: а) требования к месту размещения узла учета; б) требования к схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета; в) требования к техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности.

Пунктом 31 Правил № предусмотрено, что проектная документация на оборудование узла учета должна содержать: а) указание на место размещения узла учета; б) схему установки (подключения) прибора учета и иных компонентов узла учета к сетям водоснабжения и водоотведения; в) сведения о типе используемого прибора учета и сведения, подтверждающие его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с п. 32 Правил № Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, рассматривает проектную документацию на оборудование узла учета в течение 10 рабочих дней и письменно сообщает абоненту или транзитной организации о согласовании проектной документации или наличии замечаний и необходимости доработки проектной документации. В случае если организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, не направила замечания в установленный срок, проектная документация считается согласованной без замечаний.

Пунктом 33 Правил № предусмотрено, Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, отказывает в согласовании проектной документации на оборудование узла учета в случаях: а) несоответствия проектной документации требованиям технических условий на проектирование узла учета, включая несоответствие места размещения узла учета месту, указанному в схеме установки (подключения) прибора учета и иных компонентов узла учета к водопроводным и (или) канализационным сетям; б) несоответствия схемы установки прибора учета требованиям, установленным в отношении выбранного типа прибора учета производителем прибора учета.

Согласно п. 34 Правил № допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации (далее - заявка).

В соответствии с п. 35 Правил № к заявке прилагаются: а) заверенная абонентом или транзитной организацией копия согласованной организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, проектной документации на оборудование узла учета; б) заверенные абонентом или транзитной организацией копии паспортов на приборы учета, входящие в состав узла учета; в) заверенные абонентом или транзитной организацией копии документов, подтверждающих прохождение последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета); г) документы, подтверждающие право лица на подписание заявки и (или) подачу заявки от имени абонента или транзитной организации.

Согласно п. 36 Правил № допуск узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при участии представителя абонента или транзитной организации.

Пунктом 39 Правил № предусмотрено, что при проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке: а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах; б) соответствие узла учета проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета; д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета).

Согласно п. 40 Правил № при выявлении организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в ходе проверки несоответствий сведений, требований и условий сведениям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 39 настоящих Правил, узел учета не может быть допущен к эксплуатации.

Из содержания п. 41 Правил № следует, что в случае если организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, не осуществила такую проверку в течение 15 дней со дня получения заявки, узел учета считается допущенным к эксплуатации.

Согласно п. 42 Правил № по результатам проверки узла учета организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, оформляет акт допуска узла учета к эксплуатации, в котором указываются: а) дата, время и местонахождение объекта проверки; б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проверке; в) результаты проверки узла учета; г) решение о допуске или об отказе в допуске узла учета к эксплуатации с указанием причины отказа; д) в случае допуска узла учета к эксплуатации показания приборов учета на момент завершения процедуры допуска узла учета к эксплуатации и указание мест на узле учета, в которых установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы).

Согласно п. 47 указанных Правил №, эксплуатация узла учета, а также ремонт и замена приборов учета осуществляются абонентом или транзитной организацией в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета, входящих в состав узла учета, осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Статьей 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.

В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод должны использоваться средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах.

В соответствии с пунктом 1.7 приказа Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 125 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений" результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению. 

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Из установленных судом обстоятельств следует, что прибор учета по адресу: <адрес>, был установлен собственником жилого помещения Власовой Л.Л., но не был опломбирован, в связи с чем, начисления по водоснабжению и водоотведению производятся по норме потребления в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №» и Постановлением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Республики ФИО4», с учетом количества проживающих – 2 человека.

Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что истцы обращались к ответчику с заявкой на выдачу технических условий, в которой указывались сведения, необходимые для выдачи технический условий, и им, соответственно не предоставлялась проектная документация (п.п. 28, 29 правил №), суд приходит к выводу о том, что действия ответчика, связанные с недопущением узла учета к эксплуатации не могут быть признаны незаконными.

Поскольку из пояснений истцов следует, что неправильность расчетов по оплате услуги по холодному водоснабжению и водоотведению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вызвана тем, что при его составлении не учитывалось то, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> был установлен прибор учета потребления воды, но, несмотря на это, расчет суммы оплат продолжал начисляться по норме потребления т.е. без учета показаний прибора учета, суд считает, что по указанным основаниям расчет задолженности за указанный период не может быть признан необоснованным 

В связи с изложенным, не подлежат удовлетворению исковые требования в части признания факта необоснованного расчета по оплате услуги по холодному водоснабжению и водоотведению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признания незаконным отказа произвести опломбировку прибора учета потребления воды по адресу: ФИО4, <адрес>; возложения обязанности произвести опломбировку прибора учета потребления воды по указанному адресу и с учетом суммы, подлежащей оплате согласно показаниям прибора учета потребления воды, а также уже оплаченных платежей; возложения обязательства произвести перерасчет суммы по оплате за услуги водоснабжения и водоотведения.

Истцом Власовой Л.Л. также заявлены требования о взыскании с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, который причинен ей в результате того, что ГУП РК «Вода ФИО4» необоснованно обратилось с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании с Власовой Л.Л. задолженности по оплате услуг по водоснабжению водоотведению.

Согласно части 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав , свобод или законных интересов, самостоятельно определив способы их судебной защиты в соответствии со статьей 12 ГК РФ.

Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.

При этом избранный истцом способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, защита права собственности и иных вещных прав должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота (не только собственников, но и иных лиц).

Возможность обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа предусмотрена главой 11 Гражданского-процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, право на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводство закреплено Конституцией Российской Федерации и Гражданским-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Исходя из изложенного, того, что обращение в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, не является действиями, нарушающими права и свободы Власовой Л.Л., а отмена на основании ее заявления судебного приказа свидетельствует лишь о наличии спора, подлежащего разрешению в порядке искового производства, суд приходит к выводу о необоснованности требований о взыскании компенсации морального вреда в размере 5000 рублей.

Учитывая, что истцы освобождены от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход государства пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600,00 рублей (из которых 300,00 руб. за требования неимущественного характера, связанные с нарушением прав истцов на получение необходимой информации и 300,00 руб. за требования неимущественного характера о взыскании компенсации морального вреда). 

Полный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:



Исковые требования Власовой Л.Л., Якименко А.И. удовлетворить частично. 

Обязать Государственное унитарное предприятие Республики ФИО4 «Вода ФИО4» предоставить абоненту Власовой Л.Л. по лицевому счету № открытому по адресу: <адрес> ежемесячные квитанции (счета на оплату) за предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению и математически обоснованный расчет за предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» в пользу Власовой Л.Л. компенсацию морального вреда в размере 500,00 рублей.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» в пользу Якименко А.И. компенсацию морального вреда в размере 500,00 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. 

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» в доход государства расходы по оплате государственной пошлины в размере по 300 (триста) рублей 00 копеек. 

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО4 путем подачи апелляционной жалобы через Феодосийский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме. 

Судья /подпись/ Быстрякова Д.С. 

Копия верна -

Судья Секретарь

Статьи на сайте
Наша рубрика
© 2012 Международная коллегия адвокатов
Megagroup.ru